Алексей Чернов
Меню сайта


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Какой жанр музыки вам нравится?
Всего ответов: 17
Главная » 2017 » Март » 10 » Праздник Пурим — откуда он?
Праздник Пурим — откуда он?
12:59
[size=14]Праздник Пурим — откуда он?

Это произошло более двух тысяч лет назад во времена правления персидского царя Ахашвероша. Удачливый полководец, он завоевал много стран, стал владыкой огромной Империи из 127 провинций, простиравшейся от Индии до Эфиопии.

Как все тираны, царь Ахашверош больше всего на свете боялся собственных подданных. Он был жесток к непослушным, казнил невиновных, но одновременно пользовался популярностью у простого народа, для которого устраивал частые празднества. Одно из них, например, продолжалось 180 дней подряд.

Но и такого долгого пиршества царю показалось мало. Закончив грандиозный полугодовой пир, он устроил еще один — семидневный — для жителей новой столицы Персии, города Шушана.

Ахашверош кичился своим могуществом и богатством. Каждого из приглашенных, будь то простолюдин или вельможа, он повелел кормить и поить до отвала: пусть помнят щедрость величайшего из царей. Уверенный, что все ему дозволено, Ахашверош приказал украсить праздничные столы драгоценными святыми сосудами, похищенными еще Невухаднецаром из еврейского Храма.

На семидневный праздник в числе других были приглашены и евреи. Напрасно Мордехай — великий еврейский ученый и праведник — отговаривал соплеменников от участия в дворцовых торжествах. Многие не послушались, радостно устремились на праздник, и первое, что они увидели, — святые сосуды своего Храма, небрежно расставленные на обеденных столах.

В ужасе отпрянули от них евреи. Но не успели они уйти, как царь распорядился поставить для евреев особые столы. Польщенные, они отбросили гордость, проглотили обиду за осквернение Храма и остались на шумном празднике. Им было подано запретное вино, а выпив его и опьянев, они набросились на трефную пищу.

Завлечь евреев на царский праздник, напоить и осквернить запретной пишей — был замысел Амана, одного из советников царя Ахашвероша. Аман ненавидел евреев, но не смел подступиться к ним: он боялся еврейского Б-га. Царский праздник, соблазнивший евреев осквернить себя трефным, был коварной победой. Б-жий гнев на непослушание Его народа обрек евреев на тяжкое испытание — теперь они были полностью во власти Амана. Только искреннее раскаяние согрешивших, возвращение сердцем к Б-гу спасло их от гибели...

В последний день праздника царь опять проявил жестокость. Разгневанный непослушанием жены, Ахашверош приказал немедленно казнить ее, а затем разослал по всей стране гонцов на поиски красивых девушек. Одной из них предстояло стать новой царицей.

Гонцы шли из дома в дом. Они заглянули и к Мордехаю, увели во дворец Эстер — его двоюродную сестру, и царь остановил свой выбор на скромной изящной девушке. Ахашверош не знал, что она еврейка, — Мордехай наказал Эстер держать до поры ее происхождение в тайне.

Прошло какое-то время, и однажды случайно Мордехай спас царя. Он услышал громкий разговор двух царедворцев, которые задумали отравить Ахашвероша и говорили о том не таясь. Заговорщики были уверены, что никто не поймет их родной язык. Но Мордехай знал многие языки, все понял и немедленно рассказал о преступном замысле Эстер. Молодая царица сообщила обо всем Ахашверошу, он позволил заговорщикам принести отравленный напиток, поймал их с поличным и казнил. А в царскую летопись повелел записать, что остался жив благодаря Мордехаю.

Еврейкой была жена царя, еврей спас ему жизнь, а тем временем Аман, ставший первым царским министром, терпеливо готовил и наконец закончил план полного уничтожения евреев в каждой из 127 провинций. От имени царя он разослал два указа.

В первом — открытом — правителю каждой провинции повелевалось спешно вооружить население и подготовиться к 13 дню месяца адара. В этот день все как один должны будут выйти на улицы с оружием в руках и вырезать «определенную группу вредного народа».

Кто этот «вредный народ», извещал второй указ, который было дозволено распечатать только ранним утром 13 адара. В этот день, говорилось в нем, жители Персидской империи должны напасть и неожиданно перебить всех евреев: старых и молодых, женщин и детей.

Как ни таился Аман, Мордехаю стал известен его кровавый замысел. Трагическая новость быстро разнеслась, и сердца евреев наполнились горем: они узнали, что обречены на скорую смерть.

Через верного слугу Мордехай передал царице весть о случившемся, а также копию уже опубликованного в Шушане первого указа и объяснил, кто тот «вредный», подлежащий избиению народ. «Нет сомнений, — добавил Мордехай, — что наступил предопределенный день, когда надлежит тебе, Эстер, открыться перед царем и умолять о спасении нашего народа».

Эстер не покинула свой народ в бедственный его час, но попросила Мордехая:

«Собери всех евреев, старых и молодых, и поститесь и молитесь за меня три дня, пока мольба эта не достигнет Небес и Б-г сжалится над нами. Здесь, во дворце, я и мои служанки также будем поститься и молиться, ибо ничто, кроме Б-жьего чуда, не спасет наш народ. По прошествии трех дней я пойду к царю, а если погибну — погибну...»

Пост был принят и соблюдался евреями всех провинций, а в самом Шушане Мордехай собрал вокруг себя тысячи детей и среди всеобщей печали и плача, день и ночь учил их Торе. Матери приходили к детям, приносили им еду и умоляли вернуться домой. Но малыши были непреклонны: «Мы останемся с Мордехаем и продолжим пост». Они плакали и молились, и Б-г услышал просьбу невинных детей. Он преисполнился жалости: «Ради детей Я спасу Мой народ».

Никто не спал в ту последнюю ночь. Мордехай и остальные евреи провели ее в молитвах. Эстер готовилась к встрече с царем. Не спал и Аман — он следил за строительством высокой виселицы для ненавистного Мордехая. Даже царь Ахашверош вдруг проснулся среди ночи. Что-то беспокоило его и со свойственной тиранам подозрительностью он начал обдумывать все мыслимые и немыслимые заговоры своих неблагодарных подданных. «Какая жалость, — размышлял Ахашверош, — что нет у меня преданных людей...», — и вспомнил Мордехая, спасшего ему жизнь.

Наутро первым к царю вошел Аман.

— Скажи, — обратился к нему Ахашверош, — как следует поступить, если царь желает особо чествовать своего подданного?

— Нужно облачить такого человека в царские одежды, — сказал обрадованно Аман, — возложить на него царскую корону и в таком виде торжественно везти по улицам города. А впереди должен бежать один из важных царских министров и непрерывно кричать: «Так возвышает и чествует этого человека наш царь!»

— Скорее Аман, — ответил царь, — иди и сделай все, что перечислил, для Мордехая. И сам будь министром, который бежит впереди коня.

— За что, — еле вымолвил Аман, — такие почести еврею?

— Он спас мне жизнь!.. Иди и выполняй, если дорожишь головою.

То был день позора и гибели Амана. Он бежал впереди коня, выкрикивая царское слово, и люди смеялись, наблюдая, как всесильный министр прислуживает своему врагу. А вечером, когда царь вместе с Аманом отправился к царице, звезда могущественного царедворца упала навсегда. Эстер рассказала Ахашверошу о подлом плане и разгневанный царь велел повесить Амана на им же подготовленной виселице.

Но жестокий указ Амана оставался в силе. Разосланный от имени царя, он не подлежал отмене. Срочно были вызваны царские писцы и написан новый приказ, где говорилось, что Аман злоупотребил доверием царя и обманул его. Вместо запрета преследовать евреев во всех провинциях, как велит государь, Аман приказал истребить его подданных. В опровержение старого, поддельного указа — новый призывал евреев собраться в 13 день адара, быть готовыми к защите от врагов и убивать тех, кто поднимет на них руку. Так и случилось.

На следующее после 13 адара утро евреи праздновали свое чудесное спасение. И этот день — 14 адара — стал праздником ПУРИМ, днем, когда отмечается избавление нашего народа от великой опасности. Но в столице Персии бои продолжались два дня, и только 15 адара евреи Шушана смогли отдохнуть и отпраздновать чудо победы. Поэтому день 15 адара был назван «ШУШАН-ПУРИМ».

23 века празднуем мы, евреи, ПУРИМ — из года в год, из поколения в поколение. Врагам Израиля, аманам всех времен, праздник Пурим должен служить предупреждением. Для нас же с вами этот чудесный, радостный праздник служит вечным источником мужества и веры, преданности нашему великому и милостивому Б-гу и верности Ему.
[/size]
Просмотров: 42 | Добавил: lexchernov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
  • lexchernov

  •    


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017